Основной целью мониторинга является непрерывное
отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия
воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося.
Педагогический мониторинг обеспечивает учителей информацией, определяет
насколько рациональны формы, методы обучения, учитываются ли возрастные
особенности школьников. Педагогический процесс эффективен, если учитель
опирается не только на информацию об уровне качества образования, но и проводит
анализ, на основе которого ищет способы повышения эффективности учебного
процесса.
Диагностика выявляет уровень успешности продвижения
детей в ходе изучения нового материала, а также высвечивает проблемы и
затруднения, которые возникали в процессе работы школьников.
Для мониторинговых исследований по предмету "История Отечества" определены 7 и 9 классы. Факторами для выбора классов стали: проведение промежуточной аттестации по истории Отечества в 7 классах и контроль формирования учебных навыков в выпускных классах.
Анализ работы за год позволяет определить слагаемые успешной работы учителя-предметника.
Анализ работы за год позволяет определить слагаемые успешной работы учителя-предметника.
Слагаемых для повышения
качества образования в работе учителя-предметника очень много:
1.
Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации
успеха.
3.Активная личностная
позиция учителя совместно с учащимся.
4.Создавать ученику
возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5.Ставить конкретные
цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся.
6. Вовлекать родителей в
учебный процесс.
7.Использовать открытые
тексты работ, задания на опережение.
8. Развитие интеллекта
ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через
интерес.
11. Психологическое
единство с классом.
12. Более четкие критерии
оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация
познавательной деятельности.
14. Дифференциация
заданий.
15. Разнообразие форм
организации учебного процесса.
16. Использование
психолого-педагогических характеристик учащихся.
Важным
условием повышения качества образования является систематический анализ данных
о состоянии результатов образовательного процесса, получаемый при проведении
педагогического мониторинга, без которого трудно оценить эффективность работы
школы и отдельных учителей.
Материалы мониторинговых исследований за 2017-2018 учебный год:
Комментариев нет:
Отправить комментарий