Предметная отрасль "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» 
К.Д. Ушинский
Кто хочет работать — ищет средства,
кто не хочет — ищет причины.


   Для проведения мониторинговых исследований предметной области «Обществознание» мы избрали модель монитоинга с пятью факторами (модель «Вход-процесс-выход»). Она включает в себя комбинацию характеристик не только результатов, но и процесса обучения. К факторам этой модели относятся:
1)  административное руководство;
2) наличие стабильного и хорошо организованного внутреннего микроклимата в классе и в школе;
3) преимущественная ориентация в обучении на формирование у учащихся базовых академических навыков;
4) повышенные требования к учащимся со стороны преподавателей, ориентирующие учащихся на постоянный прирост учебных достижений;
5)  наличие системы внутришкольного мониторинга, обеспечивающей достоверную информацию о качестве образования.
  Таким образом, модель системы мониторинга образовательной деятельности «Вход-процесс-выход» — включает информацию относительно процессов, протекающих в школе при обучении и воспитании учащихся. В основе данной модели лежит предположение о том, что совершенствование процесса обучения запланированным образом неизбежно должно привести к более высоким учебным достижениям, что вполне отвечает реалиям в практике образования.
    Модель мониторинга учебных достижений по предметам «История», «Всемирная история», «Обществознание», «Уроки гражданственности Донбасса» может выглядеть следующим образом:


   Алгоритм отслеживания педагогом учебных достижений учащихся по предмету имеет следующий вид:


   Считаем, что исходя из теоретических требований к реализации данной модели, учитель прежде всего должен разработать технологическую карту мониторинговых исследований по  своему предмету. В которой можно было бы отследить и учебный процесс, и процедуру мониторинга, и технологию проведения исследований.
      Следующий этап: составление текстов контрольных работ по предмету (цель – отслеживание результатов учебной деятельности), разработка тестовых заданий к темам в форме промежуточного контроля (цель – выявление пробелов в знаниях, умениях, навыках), составление заданий для отслеживания формирования УУД учащихся и входного(итогового) анкетирования по предмету. Пакет таких заданий и будет составлять инструментарий мониторинговых исследований по предмету.
     Таким образом, мы считаем, что модель мониторинга «Вход-процесс-выход» сможет не только в короткий срок дать рост учебных результатов, но и продемонстрировать весь процесс действий педагога по достижению результатов учащихся. Наличие технологической карты по предмету с учетом проведения различных видов мониторинга, наличие инструментария (тесты, анкеты, опросники, контрольные работы и т.д.) и использование его в соответствии с планированием и составляет технологию проведения мониторинговых исследований по какому-либо предмету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий